Как сделать особенных детей “продвинутыми”? - Караван
  • $ 523.72
  • 544.09
-13 °C
Алматы
2024 Год
23 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как сделать особенных детей “продвинутыми”?

Как сделать особенных детей “продвинутыми”?

Первый шаг к прорыву в области образования детей с ограниченными возможностями сделали Фонд развития социальных проектов “Samruk-Kazyna Trust” и Центр социальной адаптации и профессионально-трудовой реабилитации детей и подростков с нарушениями умственного и физического развития (САТР). Они оснастили 100 коррекционных школ специальным оборудованием на сумму 627 миллионов тенге.

  • 24 Февраля 2018
  • 823
Фото - Caravan.kz

Это значит, что тысячи особенных детей в нашей стране смогут получить более качественное образование, полноценно влиться в общество и быть ему полезными.

Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии всегда требует нестандартного подхода, технических и развивающих средств.

– Наша компания, – говорит официальный представитель Фонда развития социальных проектов “Samruk-Kazyna Trust” Лима ДИАС, – реализует социальные проекты во всех регионах республики, в которых работают добывающие, перерабатывающие и градообразующие предприятия. Сейчас в Казахстане 100 коррекционных школ, в которых обучается больше 15 тысяч детей. Одна из самых серьезных проблем в них – недостаток специализированного обучающего оборудования и методических пособий. В некоторых школах они не обновлялись с 2006 года. Чтобы исправить такое положение, мы и оснастили эти учебные заведения. Ведь из-за морально устаревших подходов к обучению особенных детей уровень их среднего образования остается низким, это влечет за собой сложности в получении высшего или специального технического образования, а следом и проблемы с дальнейшим трудоустройством.

По программе “Samruk-Kazyna Trust” и Центра САТР кабинеты логопедов и дефектологов получили логопедические тренажеры, массажные зонды, дидактические материалы, направленные на развитие мелкой моторики, слуховой и зрительной деятельности, улучшение памяти и получение навыков критического мышления. Поставленное оборудование решает также проблемы слабослышащих, детей с расстройствами опорно-двигательного аппарата, нейроортопедическими и интеллектуальными нарушениями, слабовидящих.

– В совместной с Центром САТР программе, – рассказывает Лима Диас, – мы предусмотрели и семинар для специалистов этих учебных заведений по использованию полученного инвентаря, а также намереваемся узнать, какие еще проблемы их тревожат. На семинаре они смогут, как это модно сейчас говорить, поделиться и своими лайфхаками, и оригинальными методами работы с детьми.

– Каждая из этих 100 школ специфична и по-своему уникальна, – говорит генеральный директор Центра САТР Роза СУЛЕЙМЕНОВА. – И прежде чем заказывать оборудование в соответствии с приказом министерства образования и постановлением правительства мы изучили их индивидуальные потребности.

Сейчас, например, самая большая проблема для детей с ограниченными возможностями – это обеспечение доступа к информационному пространству.

А каждая из категорий учащихся должна иметь свое очень специфическое учебное рабочее место. Например, детям с нарушением зрения нужны читающая машина или программы увеличения экранов. Пока такие комплекты имеются в школах по одному экземпляру, а должны быть практически у каждого ребенка. Детям с нарушением слуха или опорно-двигательного аппарата требуется свое оснащение. Решить такие вопросы оснащения ученических мест возможно, я думаю, лишь совместно с министерством труда и соцзащиты и министерством образования. Поскольку то, что мы обеспечили сейчас, покрывает потребности пока лишь на 15 процентов.

Между тем, если тем же незрячим детям, а они у нас, как правило, с сохранным интеллектом, дать тифлофлешплеер, компьютер или тифлоноутбук с выходом в Интернет, то им будет доступно практически все то же самое, что и современным здоровым молодым людям.

Через Интернет они смогут узнавать новости, необходимые им адреса, заказывать билеты, заходить онлайн в банки – да куда хотите! И потом смогут применять себя в разных областях деятельности.

– Мы изучали опыт Южной Кореи, – продолжает Роза Айтжановна, – так там после освоения всех этих вещей число незрячих людей, поступающих в университеты и другие учебные заведения, увеличилось в 10 раз. Потому что были созданы условия для развития. Эти дети ведь очень многогранны.

– Конечно, оснащение общеобразовательных школ – это еще не билет в светлое будущее, – уверены спонсоры, – не гарантия получения профессии и успешной взрослой жизни. Этот процесс многоступенчатый. Но без предоставления условий именно на школьном уровне невозможно говорить о дальнейшей социализации, получении среднего специального либо высшего образования. Поэтому мы и взялись за создание этого фундамента, который даст возможность максимально полноценно влиться в общество людям с особыми потребностями. Мы приглашаем к диалогу министерства труда и соцзащиты, образования, здравоохранения, чтобы понимать, как дальше решать эти проблемы.

Алматы